5 главных мифов о графическом дизайне


Если вы решили погрузиться в мир графического дизайна, то лучше сразу понять несколько вещей и избежать непонимания возможных ситуаций. Мы отобрали 5 главных мифов, с которыми так или иначе сталкиваются молодые графические дизайнеры в начале своей карьеры.


Миф №1: Графические дизайнеры хорошо зарабатывают

Это только часть правды. Как и во многих других специальностях, в графическом дизайне доходы распределены неравномерно. Дизайнеры, которые имеют высокий доход, чаще всего создавали его годами. У них есть многолетний опыт работы, собственная клиентура, целый склад стоковых векторов, которые генерируют пассивный доход, возможно, они даже являются совладельцами какого-нибудь рекламного производства или имеют собственный проект в интернете. Они прошли долгий и трудный путь, пока все это построили. Если вы только закончили университет или просто курсы по графическим программам, то вряд ли стоит рассчитывать на это уже сейчас.

 

Миф №2: Графический дизайнер всегда найдет работу

Начинающим дизайнерам часто говорят, что графический дизайнер всегда найдет работу, потому что рынок всегда будет нуждаться в графическом дизайне — создаются новые фирмы, которые нуждаются в логотипах и визитках, выпускаются новые продукты, которым нужны упаковки, фирмы снимают помещения, для которых нужны световые короба, и т. д. В действительности это только часть правды. Сама по себе эта специальность ещё не гарантирует работы конкретному человеку, потому что в этом рынке высокая конкуренция. Может понадобиться много усилий в времени, пока человек чего-то добьеться, поэтому графический дизайн лучше рассматривать не просто в качестве специальности, а в качестве образа жизни. Ведь бывают даже графические дизайнеры, которым в начале карьеры приходится подрабатывать на стороне, например, сторожем!

 

Миф №3: Графический дизайн это умение пользоваться Иллюстратором

К сожалению, существует фундаментальная неразбериха понятий, когда человек думает, что если он научился управлять Корелом или Иллюстратором, то он стал графическим дизайнером. Но ведь если человек может рисовать мелом на доске, то это ещё не значит, что он физик. Графические программы это только инструмент, и хотя действительно нужно время для их освоения, этим дело не заканчивается. Не считая того, что человек должен сочетать цвета и выстраивать композиции, в более высоком уровне графический дизайн становиться не просто красивыми значками, а своеобразным видом визуальной речи, когда за графической композицией просматривается идея.


Источник: Logopond.com


Источник: Logopond.com

 

Миф №4: Закончил университет и стал профессионалом

Развитие дизайнера не заканчивается получением диплома. На заводе можно работать 10 лет и делать одни и те же движения, но графический дизайн, как и любая другая умственная работа, требуют развития всю жизнь. Появление новых программ или функций, постоянная оптимизация творческого процесса, новые техники, течения и моды, изменения в условиях рынка, может даже расширение компетенции (например, до верстки веб-дизайна или 3D) — учеба здесь не заканчивается никогда, а отказ от этого будет означать в дальнейшем отставание и постепенную деградацию способностей, потерю клиентов, увольнение с работы или банкрот студии.

 

Миф №5: Графический дизайн — это легко

Некоторым людям может показаться, что графический дизайн это легкая работа. Тут не нужны сложные подсчеты и научные знания, а вся работа — это создание красивых картинок, которые красивы самому создателю, и вообще творчество не может быть чем-то ограничено. В действительности работа дизайнера часто ограничена конкретными требованиями, связанными со сферой деятельности заказчика, цветовой палитрой, которую он выбрал, его вкусовыми предпочтениями, которые следует выяснить во время брифа, иногда его идеями, что там надо отобразить, и т.д. Более того, если количество заказов будет увеличиваться, придется искать путей оптимизации своей работы, чтобы успеть со всеми и не переутомиться (см. «4 способа, необходимые дизайнеру для повышения эффективности работы»). С какого-то момента все это может начать напоминать не столько творчество, сколько какую-то инженерию. Кроме того, работая с разными людьми, дизайнеру придется сталкиваться с разными чертами характера этих людей, поэтому может пригодится знания по переговорам и развитие собственного характера. Более того, если дизайнер будет пытаться фрилансить, ему понадобиться маркетинговые знания, которые во-первых надо обрести, а потом ещё успешно применить. И все это не считая развития навыков в самом дизайне. Принимая во внимание все это уже нельзя сказать, что это просто рисунки в теплом офисе. Это широкая сфера деятельности, для освоения которой может понадобиться немало времени. Но если графический дизайн вам нравиться, то это будет интересно.

 





 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить