4 способа, необходимые дизайнеру для повышения эффективности работы

С проблемой эффективности работы часто сталкиваются начинающие дизайнеры в первые несколько лет своей работы. Это осложняется тем, что к таким проблемам их не готовят учебные заведения. Им трудно работать без вдохновения, в их рабочем режиме нет порядка, и они думают, что они здесь для того, чтобы выразить себя как художников. И только спустя несколько лет трудной работы у молодого дизайнера вырабатываются собственные системы управления временем и творческим процессом. Эта статья направит такого дизайнера по нужному руслу и поможет ему избежать несколько утомительных лет малоэффективной работы.


Что такое эффективность труда

Перед там, как разобраться, как можно повысить эффективность работы, следует понять, что такое «эффективность труда» в работе, где крутятся деньги.

По сути, эффективность труда глазами работодателя (или самого дизайнера, если он работает «на себя») отражает его результативность при наименьших затратах времени, т. е. сколько времени дизайнер тратит на каждый проект. Если удастся уменьшить затраты времени при неизменном качестве, то производительность труда возрастет. Для фрилансеров это означает увеличение дохода, для офисных сотрудников — повышение ценности и значимости для компании.

Но это не значит, что дизайнер чего-то добьется просто работая с большим напряжением. Это скорее путь к истощению и разочарованию. В действительности есть несколько способов, которые позволят дизайнеру быстро превратиться в ценного сотрудника, и тем самым не переутомиться.

1. Мышление художника или мышление инженера?

Первостепенную роль в этом играет представление дизайнера о том, чем он действительно занимается. Начинающие дизайнеры часто думают, что занимаясь графическим дизайном они выражают себя как художников. К сожалению, в этом таится глубокое заблуждение, обуславливающее в дальнейшем неудачи и разочарования.

В действительности, хороший дизайнер реализует не себя, а идеи и потребности клиента, не редко по уровню и вкусу этого клиента. Иногда эта реальность может показаться не столь прекрасна, как мечты о реализации собственных талантов, предпочтений и устремлений, но это реальность. Как писал публицист Артур Пичоу, дизайнеры, к сожалению, не совсем художники. Дизайнеры находится в бизнесе, они здесь для того, чтобы решать конкретные проблемы и задачи. Поэтому в каком-то смысле им следует мыслить не как художникам, а как инженерам — проблема и решение. Дизайнер должен понять и озвучить, какие есть задачи и что нужно для их решения. Выражение себя — это только приятный бонус, который может появиться, а может и нет, в главной работе дизайнера — соответствовать потребностям клиента.

Поэтому, если дизайнер хочет достигать хороших результатов, он должен представлять эти результаты как реализацию потребностей клиента, иногда очень субъективных, и для этой задачи ему следует заранее выработать систему, по которой он будет выяснять у клиентов эти потребности.

Чтобы понять больше о работе графического дизайнера, следует прочитать замечательную книгу Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера». 

2. Оперирование «модулями»

Оперирование готовыми «модулями» облегчит и ускорит процесс выполнения задачи.

Например, визитная карточка — это очень малую прибыль генерирующая вещь, поэтому и затраты времени на нее должны быть соответствующими. Сделать визитку за 5-7 минут? Вполне можно, если иметь при себе готовые решения. Перед тем, как начать принимать заказы, следует создать себе несколько десятков готовых макетов визиток (или, если уж очень туго с желанием работать — просто скачать из интернета). Воображение может легко сработать, когда такой шаблон надо будет адаптировать к конкретному заказу, может быть, изменить цвета в соответствие со цветами логотипа, или что-то сделать с пропорциями, добавить или убрать какие-то элементы. Вы порадуете клиента, если созданные макеты наложите на мокапы, чтобы он видел, как визитка будет выглядеть в реальности. Все это можно сделать в течение 10 минут, если говорить об одном варианте визитки. Работая таким образом, достигается главное — есть результат, т. е быстрое выполнение задачи и довольный клиент, и вы сами не мучаете свой мозг ради такой мелкой задачи.

Конечно, такой номер не пройдет с логотипами. Однако и в случае создания логотипов, если вы не берете за них заоблачную сумму, да ещё встретили клиента, который не может выбрать логотипа из 16 вариантов, можно использовать отдельные шаблонные элементы, как, например, винтажные орнаменты, если только правильно их адаптировать к каждому конкретному случаю.

Однако об использовании «модулей» следует поразмыслить шире. Попробуйте посмотреть на концепцию как «модуль». Иногда найти концепцию — это самая сложная часть всего творческого процесса. Но можно посмотреть на то, что уже создано. Может вы создали логотип, в котором была только надпись с одной стилизованной буквой? Эту концепцию не следует забыть. Зафиксируйте её где-нибудь. Когда вы получите следующий заказ из другой фирмы, проделайте то же самое с другим шрифтом и в соответствии с видом деятельности этой фирмы. Так можно фиксировать все идеи, которые приходит в голову, и использовать их повторно. Если у вас бывает проблемы с нахождением концепции, такой метод существенно снизит творческие мучения и позволит не изобретать велосипеда каждый раз.


Источник: logopond.com


Источник: logopond.com

3. Эксперименты со временем

Не последнюю роль во всем это играет временной режим работы. У многих начинающих дизайнеров этот режим неупорядоченный. Например, дизайнер при появлении вдохновения работает 15 часов, а потом пару дней не может сделать ничего существенного. С таким подходом не всегда получается уложиться в положенные временные рамки.

Чтобы упорядочить свой рабочий режим, существуют разные техники. Например, метод помидора предполагает отслеживание количества времени на выполнение того или иного этапа работы. Можно разделить день на блоки по 25 минут, выделив между ними по 5-10 минут на отдых и другие виды деятельности. Это помогает не переутомиться и остаться со свежей головой.

Следует начать тестировать такие методы на себе. Таким образом вы найдете для себя наиболее подходящий рабочий режим.

4. Упражнения для развития навыков

Чтобы овладеть графическим дизайном, как и в любой сфере, это надо практиковать постоянно. Вот пара упражнений, которые помогут развить воображение и навыки:

- Зайдите на boomstarter.ru, выберите стартап. Прочитайте его описание. Что там говорится о продукте и его создавшей кампании? Как это можно отобразить графически? Создайте для выбранного стартапа не меньше 5 логотипов.

- Выберите любимого персонажа из фильма, сериала или книги. Например, какой бы мог быть персональный логотип у Рагнара Локброка из «Викингов? Может голова с бородой или черный ворон? Модернизированный валькнут?

Надеемся, что все это в совокупности направит вас на путь, чтобы стать дизайнером, которого будет ценить как работодатели, так и клиенты.

Создали что-то интересное? Продайте в Brandelements.ru!

 



 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить